МО учителей естественно-математического направления

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

 Состав МО естественно-математического цикла: 

 

Ефименко Елена Александровна – руководитель МО, учитель математики, высшая квалификационная категория


 

Метелица Мария Петровна – учитель физики, первая  квалификационная категория


Воронько Светлана Михайловна – учитель информатики и физики, высшая квалификационная категория


 

Емельянчик Ирина Михайловна – учитель географии, высшая квалификационная категория


  

Загорская Татьяна Анатольевна – учитель химии,  первая квалификационная категория


 

Смольская Людмила Геннадьевна - учитель математики, высшая квалификационная категория


 

Гвоздик Наталья Николаевна – учитель биологии, первая квалификационная категория


Лукьянов Владимир Васильевич, учитель математики, высшая  квалификационная категория


СЕМИНАРЫ:

На базе Государственного учреждения образования «Гимназия № 75 г.Минска имени Масленикова П.В.» состоялся городской семинар руководителей районных методических объединений учителей математики, который курировало управление координации методической работы  Минского городского института развития образования во главе с его начальником Сечко Анатолием Сильвестровичем.  Данное мероприятие было посвящено следующей теме: «Практика эффективного методического обеспечения современного учебного занятия в условиях обновления содержания образования». Перед педагогами математики успешно выступила Смольская Людмила Геннадьевна, учитель математики высшей квалификационной категории гимназии № 75 г.Минска имени Масленикова П.В., руководитель методического объединения по информатизации, руководитель районного методического объединения учителей математики. Во время практической реализации данного занятия Ефименко Еленой Александровной, учителем математики высшей квалификационной категории  гимназии № 75 г.Минска имени Масленикова П.В., руководителем методического объединения учителей естественно-математического направления, качественно и результативно был проведён открытый урок с учащимися 11 «А» класса по теме «Объём призмы». На одном из  этапов данного урока была использована интерактивная система мониторинга и оценки знаний VOTUM, что позволило ознакомиться с контрольно-оценочной деятельностью учащегося и учителя на учебном занятии.

ПРЕДМЕТНЫЕ НЕДЕЛИ:

МАТЕМАТИКИ

ИНФОРМАТИКИ

ФИЗИКИ

Конкурс "ИНФОМЫШКА"


ДОСТИЖЕНИЯ

ФОТОАЛЬБОМ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

План работы методического объединения на 2019/2020 учебный год

Тема: «Развитие предметно-методических компетенций педагогов в условиях обновления содержания образования»

Цель:

содействие повышению уровня профессиональной компетентности учителей математики, информатики, физики, биологии, географии, химии как необходимого условия обеспечения качественного образования.

Задачи:

актуализировать и углублять предметные знания учителей, совершенствовать методику преподавания учебных предметов, используя здоровьесберегающие образовательные технологии;

усовершенствовать образовательный процесс по учебным предметам с учетом рекомендаций по итогам республиканского мониторинга качества общего среднего образования, проведенного Национальным институтом образования;

включать учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных и факультативных занятий;

методически сопровождать рост профессиональной компетентности учителей и их успешную аттестацию;

информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы;

обобщать и распространять эффективный педагогический опыт преподавания учебных предметов на базовом и повышенном уровнях.


Заседание 1         (август 2019)

     Особенности организации обучения и воспитания в учреждении общего среднего образования в 2019/2020 учебном году                                                                              Цель: обсуждение основных вопросов организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году с учетом результатов обучения и воспитания в 2018/2019 учебном году.

Задачи:

-информировать педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы в 2019/2020 учебном году;

-ознакомить учителей с особенностями организации образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году с позиции компетентностного подхода;

-обсудить итоги мониторинга качества образования по учебным предметам.

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Вопросы для обсуждения

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение общего среднего образования в 2019/2020 учебном году:

образовательные стандарты общего среднего образования;

обновленные учебные программы по учебным предметам IХ класса;

новые учебные пособия по учебным предметам и особенности работы с ними;

новые учебно-методические пособия для учителей, методические публикации в предметных научно-методических журналах. (Ефименко Е.А.)

  1. Рекомендации по результатам республиканского мониторинга качества образования как информационная основа совершенствования образовательного процесса. (Смольская Л.Г.)
  2. Повышение квалификации и аттестация членов МО учителей математики на 2019/2020 учебный год. (Петух Е.М.)
  3. Анализ результатов работы методических формирований учителей в 2018/2019 учебном году. Планирование работы методических формирований в 2019/2020 учебном году. (Ефименко Е.А.)

 Литература:

 1. «Настаỹнịцкая газета», август, 2019г.

2. Материалы с сайта «Адукацыйны партал»: www.adu.by

3. МЕТАДЫЧНЫЯ РЭКАМЕНДАЦЫІ па фарміраванні культуры вуснага і пісьмовага маўлення ва ўстановах адукацыі, якія рэалізуюць адукацыйныя праграмы агульнайсярэдняй адукацыі, 06.06.2016г.

4. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

5. Палажэнне аб установе агульнай сярэдняй адукацыі, утвержденное постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 г. № 283 (в редакции постановлений Министерства образования от 04.02.2014 № 9 от 10.04.2014 № 38, от 27.11.2017 № 148, от 03.03.2018 № 10) (далее – Положение об учреждении общего среднего образования).

6. Санитарные нормы и правила «Требования для учреждений общего среднего образования», утвержденные постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 206 (в редакции постановлений Министерства здравоохранения от 29.07.2014 № 63, от 25.11.2014 № 78, от 17.05.2017 № 35, от 03.05.2018 № 39) (далее – Санитарные нормы иправила);

7. Правила безопасности при организации образовательного процесса по учебным предметам (дисциплинам) «Химия» и «Физика» в учреждениях образования Республики Беларусь, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 26 марта 2008 г. № 26;

8. Перечень документов Национального архивного фонда Республики Беларусь, образующихся в процессе деятельности Министерства образования Республики Беларусь, структурных подразделений областных и Минского городского исполнительных комитетов, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования и по делам молодежи, государственных организаций, подчиненных Министерству образования Республики Беларусь, с указанием сроков хранения, установленный в приложении к постановлению Министерства образования Республики Беларусь от 24 мая 2012 г. № 52;

9. Перечень документов, обязательных для ведения отдельными педагогическими работниками учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, установленный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27 декабря 2017 г. № 164;

10. Нормы оценки результатов учебной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений по учебным предметам, утвержденные приказом Министерства образования Республики Беларусь
от 29 мая 2009 г. № 674 (в редакции приказов Министерства образования
от 18.06.2010 № 420, от 29.09.2010 № 635);

11. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (далее – Правила проведения аттестации);

  1. (www.adu.by / Педагогам / Республиканский мониторинг качества образования)

13. Инструкция о порядке определения оплачиваемых часов организационно-воспитательной работы и дополнительного контроля учебной деятельности учащихся в учреждениях образования, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 25 ноября 2004 г. № 70 (в редакции постановлений Министерства образования от 07.10.2008 № 102, от 07.10.2011 № 269, от 22.07.2013 № 52).

14. Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов в 2019/2020 учебном году, утвержденный постановлением Министерства образования Республики Беларусь от  10 июля 2019 г. № 105;

15. Инструкция о порядке заполнения документов об образовании, приложений к ним, документов об обучении, учета и выдачи документов об обучении, учета и выдачи документов об образовании, приложений к ним, золотой, серебряной медалей, документов об обучении, утвержденная постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 27.07.2011 № 194 (в редакции постановлений Министерства образования от 01.08.2012 № 92, от 08.06.2017 № 58);


Заседание 2     (Октябрь 2019)

Оценочная деятельность учителя и ученика в образовательном процессе

 Цель:

оптимизация форм и методов организации образовательного процесса с учетом самооценки и саморегуляции учащихся.

Задачи:

-познакомить педагогов с современными подходами к организации оценочной деятельности ученика и учителя;

-обсудить проблемы связанные с вопросами объективного оценивания учащихся;

- создать образовательного пространства по обмену педагогическим опытом.

 Форма проведения: панорама опыта работы

Вопросы для обсуждения: 

  1. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на учебном занятии. (Смольская Л.Г.)
  2. Результативное оценивание учащихся посредством использования приемов обратной связи, взаимооценки и самооценки.             (Загорская Т.А.)
  3. Организация текущего и тематического контроля на уроках математики. (Лукьянов В.В.) 

Литература:

1. Материалы с сайта «Адукацыйны партал»: www.adu.by

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. Часть1.Издательство «Учитель».

3. А.К. Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.

4. Л.В. Голубева. Анализ урока.

5. Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утвержденные постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 июня 2011 г. № 38 (далее – Правила проведения аттестации).


Заседание 3        (Декабрь 2019)

Компетентностный подход к организации процесса обучения

 Цель: оптимизация форм и методов организации образовательного процесса с учетом познавательных возможностей учащихся.

Задачи:

изучить и обсудить применение методических разработок учителей-предметников в условиях обновления содержания образования. 

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование читательской и естественнонаучной грамотности учащихся в процессе решения компетентностно-ориентированных задач на уроках биологии. (Гвоздик Н.Н.)
  2. Пути активизации учебно-познавательтельной деятельности учащихся на учебном занятии по физике. (Метелица М.П.). 

Литература

1. М. Е. Козина, О. М. Фадеев. Математика. 5-11 классы: нетрадиционные формы организации тематического контроля на уроках.

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. Часть1.Издательство «Учитель»  

3. А.К. Колеченко. Энциклопедия педагогических технологий: Пособие для преподавателей.

4. Е.А. Мельникова. Проблемный урок или Как открывать знания с учениками. Пособие для учителя.


Заседание 4   (Март 2020) 

Допрофильное обучение как средство повышения качества образования

Цель: создание условий для включения учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов. 

Задачи:

-познакомить педагогов с современными подходами к организации образовательного процесса в условиях обновления содержания;

-стимулировать профессиональный и личностный роста педагогов в общеобразовательном учреждении. 

Форма проведения: круглый стол. 

Вопросы для обсуждения

  1. Формирование у учащихся географических знаний и развитие умений и навыков, имеющих практическую и прикладную значимость. (Емельянчик И.М.)
  2. Развитие учебной мотивации и познавательной активности учащихся на учебных занятиях по информатике, проведение профессиональной ориентации в рамках компетентностного подхода. (Воронько С.М.). 

Литература: 

1. И.Г. Юдина. Портфолио ученика средней школы.

2. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина. Современный урок. Часть1. Издательство «Учитель».

3. Л.А. Вагина. Педагогические советы.


Заседание 5      (Май 2020)

Фестиваль педагогического творчества

Цель: создание образовательного пространства по обмену педагогическим опытом.

Задачи: формировать навыки анализа и рефлексивной оценки эффективности профессиональной деятельности учителей-предметников.

Форма проведения: выставка – отчет

Вопросы для обсуждения

  1. Отчет о работе МО учителей математики за 2019/2020 учебный год.
  2. Творческий отчет о работе членов МО учителей математики.
  3. Планирование работы МО на 2020/2021учебный год.

 

Руководитель МО                                                                   Ефименко Е.А.                                                                                              


Поиск по сайту
Объявления
Контактная информация

Почтовый адрес: г.Минск, улица Свердлова, 30
Телефон приемной директора: 259 63 43

(ул.Артиллеристов, 15)
Директор: Ананько Василий Геннадьевич

Факс: 259 63 43
Телефон заместителей директора:   

- по учебной работе: 259 63 42;

- по воспитательной работе: 259 63 39.

Телефон службы охраны: 259 63 36 


Адрес электронной почты: gymn75@minsk.edu.by

НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ

30.11.2020

Сотрудница БГУ стала лауреатом международной премии "Содружество дебютов"

Подробнее...

28.11.2020

С уклоном на индивидуальные занятия

Подробнее...

27.11.2020

Ресурсный центр "ЭкоТехноПарк-Волма" – новые возможности и перспективы развития профессионального образования

Подробнее...

26.11.2020

О безопасности в сети интернет

Подробнее...

НОВОСТИ РЕГИОНА

01.12.2020

Международная видеоконференции «Патриотическое воспитание молодежи как будущее страны»
Видеоконференция состоялась 26 ноября 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи в рамках II Международного патриотического форума «Миротворчество поколений в исторической памяти Российского государства»

Подробнее...

01.12.2020

Онлайн-квест «Я туристом быть хочу!»
Обучающиеся УО «Минский государственный туристско-экологического центр детей и молодежи» 28 ноября приняли участие в необычном мероприятии. Ребятам было предложено пройти онлайн-квест «Я туристом быть хочу!»

Подробнее...

01.12.2020

Открытая мини-игра по спортивному ориентированию «Осенний лабиринт»
Весело и с пользой для здоровья провели шестой школьный день ребята из ГУО «Средняя школа № 159 г. Минска» и УО «Минский государственный туристско-экологического центр детей и молодежи»

Подробнее...

27.11.2020

Городской молодежный марафон «Здоровье и молодость»
26 ноября в Минском государственном дворце детей и молодежи в рамках городского молодежного марафона «Здоровье и молодость» состоялась городская акция «ПроДвижение»

Подробнее...

НОВОСТИ РАЙОНА

01.12.2020

Осторожно, гололед!

Подробнее...

26.11.2020

Детская имиджевая площадка – для малышей и их родителей

Подробнее...

25.11.2020

Встреча со студентами и трудовым коллективом колледжа

Подробнее...

24.11.2020

Как предотвратить пожар в автомобиле

Подробнее...

НОВОСТИ МГИРО

30.11.2020

Международный конкурс педагогических работников «Язык без границ»

Подробнее...

30.11.2020

Обучающие курсы по теме «Создание и использование блогов в образовательном процессе»

Подробнее...

27.11.2020

Круглый стол "Правовое регулирование деятельности учреждения образования"

Подробнее...

27.11.2020

Шестые Белорусские Рождественские чтения

Подробнее...