Родителям выпускника

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 20 июня 2016 г. № 48 «Об установлении перечня учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, форм проведения выпускных экзаменов при проведении в 2016/2017 учебном году итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования»

МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ВЫПУСКНИКА

Тише едешь — успешнее будешь
Не торопите ребенка определяться с профессией — это может стать медвежьей услугой 
Наступает предэкзаменационная пора, а ваш ребенок по-прежнему не уверен в выборе профессии? Не паникуйте раньше времени. Многие люди нашли свое призвание в далеко не юном возрасте и тем не менее добились огромного успеха.

Присмотритесь
Страх опоздать с выбором профессии характерен не столько для самих будущих выпускников, сколько для их родителей. Если ваше чадо учится в 10-11-м классе и до сих пор не может определиться с будущей сферой деятельности, ваша основная задача — помочь ему сделать правильный выбор.
Первый этап — наблюдение. Присмотритесь к своему ребенку, оцените его способности и желания. «Подростки в этом возрасте серьезно отрываются от родителей — разница поколений становится все более ощутимой, — комментирует Денис Чистяков, генеральный директор компании ProTraining. — Поэтому родителям сложно понять и проанализировать поведение ребенка, его наклонности и возможности».
Допустим, ваш сын круглосуточно сидит перед компьютером, уткнувшись в монитор. Значит ли это, что ему прямая дорога в программисты? Выясните, почему на самом деле вашего ребенка нельзя оттащить от экрана — рисует ли он там, пишет в интернет-дневник или просто играет в игры.

Не давите
Поговорите с ребенком, обсудите его интересы: что ему нравится, что привлекает. Подумайте, в какой профессии могут пригодиться его способности или особенности характера. Ни в коем случае не навязывайте свой выбор. Ребенка можно заставить согласиться на безынтересную профессию, но через силу принятое решение обязательно аукнется ему в будущем. Разочарованность в работе может привести к психологическим проблемам и даже болезням.
«Как правило, родители начинают навязывать свои идеи. Они в чем-то не преуспели и пытаются реализовать упущенное в детях — это первая из проблем, — предупреждает Денис Чистяков. — Во-вторых, ребенок может проучиться пять лет в вузе, но лишь на практике поймет, действительно ли сделал правильный выбор».
«Я вырос в семье врачей и с детства был уверен, что по-следую их примеру. Хотя я не питал особой любви к биологии и химии, связи родителей заранее обеспечили мне бюджетное место в престижном медицинском вузе. Я же с детства грезил профессией журналиста, но на мои гуманитарные достижения мать и отец смотрели как на простое увлечение» , — делится опытом студент факультета журналистики Сергей. Однако, когда молодой человек поступил в медицинский, прозрение наступило во время первой же практической работы. «Я не смог препарировать лягушку. Просто упал в обморок. Я решил не ломать себя и уйти, — рассказывает он. — Через год поступил на журфак, сейчас учусь на четвертом курсе и работаю».

Раскройте глаза
Основное препятствие в выборе подходящей специальности — это розовые очки, сквозь которые молодым людям свойственно смотреть на будущую профессию. Отчасти это вина российской системы образования, которая, по сути, не дает прикладных знаний. Подчас даже студенты старших курсов не в состоянии объяснить, чем будут заниматься после окончания института. Психологи советуют подростку заранее и как можно ближе познакомиться с профессией, к которой он склоняется. Если у него есть возможность пройти производственную практику в компании по данному профилю, пусть сделает это. Это самый действенный способ. Альтернативный вариант — изучение соответствующих сайтов. Неплохо, если ребенок лично пообщается с представителями желаемой профессии. Подумайте, есть ли среди ваших друзей и знакомых такие люди.
Приведите примеры из жизни: кто, как, почему работает на том или ином месте. Это могут быть родители одноклассников вашего ребенка. Разберите профессию со всеми ее плюсами и минусами. Говорите с ребенком на равных, уважайте его точку зрения, избегайте манипуляции. Ваша задача — помочь и подтолкнуть его к принятию верного решения. Если ситуация критическая, обратитесь к специалисту. Подобные услуги предоставляют всевозможные центры построения карьеры.

Не бойтесь перемен
К сожалению, никто не застрахован от ошибок в выборе профессии. Если у человека за плечами годы обучения в вузе и опыт работы по специальности, отказаться от опостылевшей работы и начать заниматься любимым делом гораздо сложнее, нежели сменить направление на первом или втором курсе института.
«Если человек твердо решил сменить сферу деятельности, не стоит бояться того, что прозрение наступило в достаточно зрелом возрасте», — советует Анна Мухина, руководитель отдела карьерного консультирования центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии». Как правило, мы выбираем профессию очень рано — в 17–18 лет, затем в районе 22–25 лет наш выбор корректируется. Однако очень часто выбор осуществляется под давлением родителей, зависит от необходимости как можно быстрее начать самостоятельно зарабатывать и обусловлен массой обстоятельств, которые заставляют человека выбрать ошибочный путь. Поэтому никогда не поздно менять что-то в своей жизни.
Огромное количество успешных и знаменитых людей пришли в профессию в довольно позднем возрасте. Однако это не помешало им добиться выдающихся результатов. Чем ваш ребенок хуже? Если у него есть желание круто изменить свою жизнь и все задатки для того, чтобы осуществить мечту, не стоит его останавливать!

Со всеми случается
Вообще желание резко изменить свою жизнь, в том числе и профессиональную сферу, приходит, как правило, в период возрастных кризисов. Первый кризис наступает после 20 лет, второй — около 30 лет, третий — в районе 40. «В такие моменты людям свойственно пересматривать весь свой жизненный путь, — рассказывает Анна Мухина. — В дейст-вительности же такие кризисные моменты не свидетельствуют о том, что человек что-то делал не так на протяжении всей жизни. Они являются показателями нормального развития личности». Главное, чтобы переход на новый этап был результатом взвешенного решения, а не попыткой побега от самого себя.


    Объявления
    Контактная информация

    Почтовый адрес: г.Минск, улица Свердлова, 30
    Телефон приемной директора: 225 62 57
    Директор: Ананько Василий Геннадьевич

    Факс: 225 62 57
    Телефон заместителей директора  

    225 01 43 (225 01 31)

    Телефон службы охраны 

    225 03 86
    Адрес электронной почты: gymn75@minsk.edu.by

    НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ

    17.07.2018

    В 2019/2020 учебном году появятся новые комплексные учебные программы для дошкольного образования

    Подробнее...

    14.07.2018

    Вниманию выпускников: о распределении, перераспределении, направлении на работу

    Подробнее...

    13.07.2018

    Учащиеся Республики Беларусь завоевали медали на 59-й Международной математической олимпиаде

    Подробнее...

    12.07.2018

    Результативность абитуриентов на ЦТ выше прошлогодней

    Подробнее...

    НОВОСТИ РЕГИОНА

    18.07.2018

    Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка приглашает педагогических работников и специалистов на переподготовку по специальности "Иностранный язык (китайский)"

    Подробнее...

    17.07.2018

    C 9 по 13 июля 2018 года был реализован совместный проект «Зона действия - Октябрьский район» ЦДОДиМ «Ветразь» и МГТЭЦДиМ

    Подробнее...

    13.07.2018

    Золотые и бронзовые медали завоевали учащиеся Республики Беларусь на X Международном турнире юных математиков в Париже

    Подробнее...

    12.07.2018

    17 июля 2018 года состоится презентация байдарочного сплава «Цудоўная Свіслач»

    Подробнее...

    НОВОСТИ РАЙОНА

    28.05.2018

    На базе ГУО «Ясли – сад № 168 г. Минска» состоялось методическое объединение для групп дошкольного возраста по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».

    Подробнее...

    22.05.2018

    Управлением координации методической работы МГИРО совместно с управлением образования администрации Октябрьского района базе ГУО «Гимназии № 56 г. Минска» было проведено межрайонное итоговое методическое объединение для учителей истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Октябрьского района с участием ветерана войны – Пицык Александром Васильевичем.

    Подробнее...

    21.05.2018

    В Государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад №74 г.Минска» прошло методическое объединение педагогов –психологов учреждений дошкольного образования Октябрьского района г.Минска на тему "Я,ТЫ,МЫ"

    Подробнее...

    12.04.2018

    На базе ГУО "Ясли-сад № 289 г. Минска" прошло методическое объединение "Конструирование из бумаги в группах раннего возраста".

    Подробнее...

    НОВОСТИ МГИРО

    18.07.2018

    Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка приглашает педагогических работников и специалистов на переподготовку по специальности "Иностранный язык (китайский)"

    Подробнее...

    11.07.2018

    Тематическая консультация по теме «Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)»

    Подробнее...

    11.07.2018

    Информация о проведении Конкурса учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие) о Союзном государстве

    Подробнее...

    07.07.2018

    09 июля 2018 года сотрудниками отдела информатизации центра информационных технологий ГУО «Минский городской институт развития образования» будет проводиться индивидуальная консультация по теме «Технологии мобильного обучения, дополненной реальности, 3D-технологии в образовательном процессе»

    Подробнее...