Готовимся к олимпиадам и НПК

Рекомендации  педагога-психолога учащимся, принимающим участие в олимпиадах по учебным предметам

Если Вы решили участвовать в олимпиаде, значит, у Вас есть какая-то цель! И, скорее всего, Вам хочется попробовать свои силы, стать призером или победителем!

Значит, самое главное у Вас уже есть – есть мотивация – желание и знание, зачем Вы хотите это сделать.

У Вас есть ожидания – предвкушение изменений  в Вашей жизни, того, что Вы почувствуете, когда достигнете планируемого результата.

Вам также необходимы действия, позволяющие развивать:

-  память, внимание, мышление, речь;

 - креативность;

-  стрессоустойчивость.

И, наконец, настойчивость – умение и привычка доводить до конца принятые решения, достигать поставленной цели, преодолевая всякие препятствия и затруднения на пути к ней. 

Вот несколько рекомендаций, повышающих Ваши шансы на пути к достижению поставленной цели:

  1.   Воспринимайте участие в олимпиаде как жизненный рубеж.

 2.   Учитывайте биологические ритмы при подготовке. Полноценно отдыхайте. Запомните – вечер, проведенный перед монитором или телевизором — это не отдых!

 3.   Соблюдайте режим дня. Сон должен быть не менее 8 часов.

 4.   Обратите внимание на питание. Ешьте больше сыра, овощей, яблок, рыбы.

 5.   Научитесь по-новому смотреть на ситуацию. Вы не должны позволить событиям или другим людям помешать вам сосредоточиться во время прохождения олимпиады.

 6.   Стремитесь к разумной организации своего внутреннего состояния: не беспокойтесь, сконцентрируйтесь на решении поставленной задачи.

 7.   Не будьте максималистом: будьте терпеливы и снисходительны к себе. Ставьте реальные цели.

  1.   Старайтесь найти положительное даже в отрицательном результате.

 

И еще, почти каждый из нас сталкивается перед олимпиадой с таким явлением как волнение. Волнение перед олимпиадой бывает разное. Если у одних эффективность деятельности до определенной степени возрастает («стресс льва»), то у других она падает («стресс кролика»). Если избавиться от волнения не удаётся, следует вместо бегства включиться в борьбу.

 

Стабилизация эмоционального состояния

  1. Научитесь сбрасывать напряжение – мгновенно расслабляться. Для этого надо овладеть навыками аутотренинга.
  2. Давайте отдых своей нервной системе. Запомните: хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Лучший отдых для нервной системы - сон, в том числе и кратковременный (от 5 до 30 минут). В идеале в конце каждого часа работы нужно отдохнуть 2 – 5 минут.
  3. Вытесняйте неприятные эмоции, заменяя их приятными. Например, попытайтесь усилием воли переключить внимание и мышление на предметы, которые обычно вызывают у вас положительные эмоции.
  4. Дыхательная гимнастика. Существуют два понятия успокаивающее и мобилизующее дыхание. Успокаивающим будет такое дыхание, при котором выдох почти в два раза длиннее вдоха. При мобилизующем – после вдоха задерживается дыхание. Успокаивающее дыхание полезно использовать для того, чтобы погасить избыточное возбуждение. В случае сильного нервного напряжения перед началом олимпиады нужно сделать вдох и затем глубокий выдох – вдвое длиннее вдоха. Такой способ ритмичного дыхания поможет снять не только «предстартовое» волнение, но и напряжение после стресса, поможет расслабиться перед сном. Мобилизующее дыхание помогает преодолеть вялость и сонливость при утомлении, способствует быстрому переходу от сна к бодрствованию, активизирует внимание.
  5. Психологическая установка на успех. Уверенность в том, что цель будет достигнута. Необходимо настраивать себя на успех, удачу.

 

 Желаем вам достижения поставленных целей и покорения самых сложных вершин!


 

ЕСЛИ ВЫ ГОТОВИТЕСЬ К НПК, ПОМНИТЕ!
 
1 ЭТАП: Выбор темы формулировка темы должна быть чёткой и впоследствии ей должно соответствовать содержание работы; сообразность возрастным особенностям; определение перспективы
2 ЭТАП: Изучение теоретической базы
3 ЭТАП: Практическое исследование
4 ЭТАП: Создание электронной и печатной версий исследовательской работы
5 ЭТАП: Выступление на конференции
 
 
I. При написании исследовательской работы необходимо правильно сформулировать тему работы.
 
Удачно сформулированные темы
  • Характеристика стадий любви в романе Шарлоты Бронте «Джен Эйр»
  • Королева Елизавета I в истории и кинематографии: сходства и различия
  • В поисках RUSSKого слова (Русские заимствования и их распространение в английском языке)
  • Средства выражения понятия толерантность в белорусском и английском языках
  • Тайна фамилии: лингво-исторический аспект
  • Флористический компонент в составе фразеологических единиц
  • Феномен индустриальной культуры как новая концепция сохранения культурного наследия и как один из туристических маршрутов Германии (на примере Рурской области земли Северный Рейн – Вестфалия)
  • Сравнительная характеристика белорусских и немецких праздников (коляды и День трех королей, масленица и карнавал, Иван Купала и День Йоханнеса) и мифологических персонажей (домовой – в Беларуси, ведьма – в Германии)
  • Фразеологизмы-соматизмы в русском и французском языках
  • Язык жестов как неотъемлемый компонент межкультурной коммуникации носителей белорусского и французского языков
Неудачно сформулированные темы
  • В мире английских идиом
  • Англицизмы в современном русском языке
  • Суффиксация – способ словообразования в системе английского существительного
  • Исследование трудностей в изучении английского языка
  • Составные слова в английской лексике и в произведениях английских авторов
  • Неологизмы в английском языке
  • Сопоставление фразеологизмов в немецком и русском языках
  • Ложные друзья переводчика
  • Влияние истории, культуры и традиций на образ жизни британцев
  • Изменения в немецком правописании
  • Этимология английских слов
  • Заимствования, их роль и место в системе современного немецкого языка
  • Из истории фразеологических оборотов немецкого языка
  • Взаимовлияние и взаимопроникновение языков
  • Формулировка темы должна быть предельно конкретной, должна относиться к определенным этапам и условиям, конкретным объектам, аспектам проблемы. 
II. Каковы требования к содержанию работы?
 
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
Методологические характеристики
Методы исследования
Занимает 1/10 основного содержания
Может содержать обзор литературных источников
 
ОБЪЕКТ исследования
конкретное поле поиска, источник необходимой для исследователя информации (процесс, явление, объект)
 
ПРЕДМЕТ исследования
часть объекта (его свойство, отношение, процесс деталь), которая подлежит глубокому изучению в рамках исследования (объект в определенном аспекте изучения)
 
ЦЕЛЬ ─ предположение о конечном результате деятельности исследователя. Должна быть конкретной и реально достижимой.   Может начинаться со слов: сравнить…, выяснить…, установить…, разработать…, найти…, определить…, вскрыть…
 
ЗАДАЧИ
представляют собой этапы достижения цели, план исследования. Оптимальное количество задач – от 3 до 6.
 
ГИПОТЕЗА
─ предположение о том, как искомый результат будет выглядеть, за счет чего он будет получен, какие взаимосвязи и закономерности будут вскрыты и т.д. Это предварительное условное объяснение некоторого явления. (Не путать с предположением о процессе получения результата) Например, «Если…, то…, так как…», «Чем…, тем…», «Для того чтобы…, необходимо…»
 
НОВИЗНА И ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ
отражают то новое и значимое для науки и практики, что сделал исследователь: анализ известных научных фактов и их оценка автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д.            
 
Как выстроить логику изложения материала?
Цель→Задачи→Методы исследования→Выводы по главам→Заключение
 
Основное содержание
  • стандартные страницы белой бумаги формата А4;
  • шрифт Тimes New Roman 15 (одинарный интервал);
  • объем текста, включая введение и список литературы, не должен превышать 10 страниц;
  • стиль текста – научный;
  • текст не должен содержать сокращений;
  • не допускается изменение формата страниц, склейка страниц иллюстраций и т.д. ;
  • нумерация страниц производится внизу страницы по центру арабскими цифрами;
  • тезисы должны быть представлены в электронном и текстовом вариантах в виде научного сообщения объемом 1-2 страницы.
Ссылки (оформление в работе)
В.В. Виноградов помимо «свободных сочетаний» выделяет еще три группы сочетаний: фразеологические сращения, фразеологические единства и фразеологические сочетания [7, с.68] М.Д. Степанов и И.И. Чернышева классифицируют фразеологические выражения по функциональному принципу [2, с.70-72]
 
Выводы (заключение)
Краткая формулировка основных результатов работы в виде утверждения, а не перечисления всего того, что было сделано. Это те позиции, которые автор готов защищать и отстаивать.
Приложения
  • Нумеруются
  • Содержат название
  • Имеют ссылку в основном тексте работы. Пример: Приложение 1 Фразеологизмы английского языка, содержащие компонент «имя собственное» Примеры фразеологизмов…….
 
III. Что такое аннотация и тезисы доклада?
 
Аннотация – краткое изложение содержания работы, с указанием цели, результатов, элементов новизны, полученных результатов. Представляет собой связный текст. Объем не более 10 строк. Служит для создания быстрого и яркого представления о работе. Тезисы доклада– краткое изложение устного сообщения. По форме близки к научной статье, нежели к аннотации. Используется для публикации.
 
IV.Каков порядок защиты работы?
 
1. К защите на конференции допускаются работы учащихся, содержащие исследование, и работы проектного характера. Приветствуются актуальность, проблемность и новизна работы.
2. Материалы работ представляются жюри заранее.
3. Каждому докладчику предоставляется 7 – 10 минут для защиты работы. Во время защиты докладчик может обращаться к иллюстрируемому материалу. Логика доклада не обязательно должна повторять логику работы.
4. Во время доклада жюри знакомится с текстовым материалом защищаемой работы, готовит вопросы для обсуждения, продумывает организацию дискуссии.
5. После каждого доклада следуют дискуссия и обсуждение среди участников секции «Иностранные языки».
6. По итогам доклада, дискуссии и анализа текста работы жюри выставляет оценочные баллы.
 
V. По каким критериям оценивают работу?
 
Характеристика работы.
1. Новизна полученных результатов /новым может быть, например, анализ известных научных фактов и оценка их автором работы, новое решение известной научной задачи, новая постановка эксперимента и т.д./.
2. Четкая формулировка методологических характеристик /проблема, тема, объект и предмет исследования, цель, гипотеза, задачи; их соответствие содержанию; соотношение цели, задач, результатов и выводов; применяемые методы и методики; научный стиль речи /.
3. Структура работы, логика изложения материала /работа должна содержать все обязательные структурные элементы, текстовой материал должен быть разбит на главы (параграфы), которые представляют строгую логику изложения материала и имеют названия, отражающие их содержание; соответствие поставленных задач и логики работы/.
4. Полнота цитируемой литературы и ссылок на используемые источники /недопустим плагиат; полнота библиографического списка/.
5. Достоверность результатов работы, грамотное применение исследовательских методов и методик /исследовательские результаты и выводы должны быть доказаны; достоверность результатов должна быть подтверждена репрезентативностью выборки, контрольными замерами, примерами решений, логикой доказательств, ссылками на авторитетные литературные источники и т.д./.
6. Соответствие оформления работы предъявляемым требованиям, грамотность автора /оформленные в соответствии с общепринятыми требованиями титульный лист, содержание, главы, рисунки, таблицы, схемы, список литературы, приложения и др.; работа не должна содержать речевые и грамматические ошибки/.
7. Качество подготовленных для печати тезисов доклада, аннотации и своевременность их предоставляются /тезисы доклада представляются в бумажном и электронном виде, содержат в сжатой форме суть обсуждаемой работы, оформляются в соответствии с требованиями для опубликования в сборнике/.
 
VI. Основные недостатки отклоненных работ
 
•несоответствие оформления, содержания и объема представленного материала предъявляемым требованиям;
•отсутствие элементов исследования;
•несоответствие заявленных тем тематике исследований учащихся;
•реферативный и компелятивный характер работ.
 
VII.Содержание (образец)
Введение…………………………………….………………….…….…….……3
Глава 1. Имена собственные в составе фразеологических единиц……………………………………………………………………………4
1.1 Классификация фразеологических единиц………..…………….…….….7
1.2 Фразеологическая активность имен собственных………….……….……8
Заключение……………………………………………………….……….…….13
Список литературы……………………………………………….…………….14
Приложения………………………………………..………………….…….…..15

    Поиск по сайту
    Меню раздела
    Объявления
    Контактная информация

    Почтовый адрес: г.Минск, улица Свердлова, 30
    Телефон приемной директора: 259 63 43

    (ул.Артиллеристов, 15)
    Директор: Ананько Василий Геннадьевич

    Факс: 259 63 43
    Телефон заместителей директора:   

    - по учебной работе: 259 63 42;

    - по воспитательной работе: 259 63 39.

    Телефон службы охраны: 259 63 36 


    Адрес электронной почты: gymn75@minsk.edu.by

    НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ

    04.12.2020

    Мосты присоединились к реализации платформы «Город, дружественный детям и подросткам»

    Подробнее...

    04.12.2020

    Съедобная упаковка для пищевых продуктов на основе биоразлагаемых природных полимеров ученых БГУ признана лучшей на ярмарке инновационных проектов StartUp:Land

    Подробнее...

    03.12.2020

    О проблемных вопросах в организации питания учащихся

    Подробнее...

    02.12.2020

    Начал работу III Международный симпозиум «Образование в интересах устойчивого развития для всех поколений – социальный договор»

    Подробнее...

    НОВОСТИ РЕГИОНА

    03.12.2020

    В учреждениях общего среднего образования г. Минска стартует тестирование облачного сервиса для online-обучения
    В период с 19 октября 2020 года по 31 декабря 2020 года в учреждениях образования г. Минска будет организовано тестирование сервиса «Облачная видеоконференцсвязь IVA MCU» для организации online-обучения

    Подробнее...

    03.12.2020

    Шестой школьный день
    Афиша мероприятий на 5 декабря 2020 года

    Подробнее...

    02.12.2020

    Минск хотят превратить в обучающийся город. Как скоро это произойдет
    Вместо педагогов — андрагоги, поиск курсов — через навигатора. Минск хотят превратить в обучающийся город. Как и когда это произойдет, разбирался корреспондент агентства «Минск-Новости»

    Подробнее...

    01.12.2020

    Международная видеоконференции «Патриотическое воспитание молодежи как будущее страны»
    Видеоконференция состоялась 26 ноября 2020 года в Минском государственном дворце детей и молодежи в рамках II Международного патриотического форума «Миротворчество поколений в исторической памяти Российского государства»

    Подробнее...

    НОВОСТИ РАЙОНА

    03.12.2020

    Акция МЧС «Безопасный Новый год»

    Подробнее...

    03.12.2020

    Обратите внимание на состояние электрооборудования!

    Подробнее...

    01.12.2020

    Осторожно, гололед!

    Подробнее...

    27.11.2020

    Информирование населения об опасности курения

    Подробнее...

    НОВОСТИ МГИРО

    04.12.2020

    Основные функциональные возможности специализированного программного обеспечения для интерактивного оборудования

    Подробнее...

    04.12.2020

    Интеллектуальный марафон по математике «Школа гениев»

    Подробнее...

    03.12.2020

    В учреждениях общего среднего образования г. Минска стартует тестирование облачного сервиса для online-обучения

    Подробнее...

    03.12.2020

    Открытые занятия в рамках повышения квалификации «Организация и содержание работы в замещающей семье»

    Подробнее...