Важные документы

ПЛАН мероприятий по окончанию 2016/2017 учебного года в Государственном учреждении образования «Гимназия № 75 г.Минска имени Масленикова П.В.»


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА 


Общее среднее образование 

Преподавание иностранного языка

Воспитательная работа и безопасность 

Профориентация 

11.12.2012

Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь от 29.11.2012 №11-01-07/П-755/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Направляется по почте государственных органов

29.11.2012 №11-01-07/П-755/1

Облисполкомы

Мингорисполком

Об организации шестого школьного дня

Глава государства неоднократно указывал на то, что шестой школьный день должен стать для учащихся учреждений общего среднего образования временем спортивных занятий и трудовых дел. Вместе с тем данное поручение в ряде регионов и учреждений образования реализуется формально либо не выполняется вообще. Не обеспечивается охват всех учащихся спортивными и другими мероприятиями в шестой школьный день.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учаищимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации, трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате  трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в IХ-ХI классах также могут проводиться в шестой школьный день.

Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежеголными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

К числу эффективных форм физкультурно - оздоровительной деятельности в шестой школьный день относятся спартакиады, соревнования, физкультурные праздники, туристские походы, слеты и др. Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятии отводится дням здоровьяб спорта и туризма, которые проводятся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года.

В перечень физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий шестого дня учебной недели ьо всел учреждениях образования включен "Урок футбола" ("Час футбола") - комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на популяризацию футбола как наиболее массового и доступного из игровых видов спорта.

В шестой школьный день в соответствии с расписаниями занятии целесообразно организовать проведение обязательных для каждого учащегося факультативных занятий "Час здоровья и спорта"

Основными направлениями трудовой деятельности в шестой школьный являются самообслуживание, общественно полезный труд, участие в производительном труде, охрана природы, работа до благоустройству школьной территории, сбор вторичного сырья и др.

Значимая роль отводится занятиям техническим творчество, является фундаментом подготовки будущих кадров не только для производства, но для науки. Важное звено трудового воспитания - профориентация школьников.

В учреждениях образования созданы модели воспитательной работы в субботний день, в основе которых - региональные программы по организаци шестого школьного дня с учетом потенциала социокультурной среды и участия всех заинтересованных (органов здравоохранения, культуры, спорта и туризма, МЧС, правоохранительных органов, общественных организаций). 

Необходимо выработать механизм взаимодействия в организации шестого школьного дня на уровне гор(рай)исполкомов, администраций районов г.Минска.

При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Cледует исключить дублирование объединений по интересам, организованных в данных учреждениях. Объединения по интересам должны активнее работать в субооту на базе учреждений дополнительного о образования детей и молодежи.

В учреждениях образования должны быть оформлены информационные стенды «Шестой школьной день», на которых размещены графики работы и расписание занятий объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дворцов и домов культуры; расписание занятий школьных кружков и секций, графики работы спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, а также педагогов-психологов, педагогов социальных. Данная информация должна быть размещена также на сайтах учреждений образования, доводиться до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.

Администрации школы необходимо наладить систему контроля за посещаемостью учащимися шестого школьного дня.

В мероприятия шестого школьного дня в обязательном порядке должны быть вовлечены дети, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в ИДН, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях.

Для учащихся I ступени обучения посещение шестого школьного дня осуществляется на добровольной основе.

Для учащихся II-III ступени обучения организовать максимальный охват мероприятиями шестого школьного дня (объединений по интересам, секций, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов и др.).

Для учащихся III ступени обучения проводить в шестой школьный день также факультативные занятия и учебные занятия на учебно-производственных объектах, в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучении и профессиональной ориентации.

В целях совершенствования работы в шестой школьный день необходимо:

  • обеспечить четкую организацию свободного времени детей и подростков - вовлечение всех учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях по интересам;
  • разработать и утвердить на уровне рай(гор)исполкомов, администрации районов г.минска координационные межведомственные планы работы в шестой школьный день со всеми заинтересованными (отделами культуры,спорта, органами здравоохранения, МВД, МЧС, общественнымиорганизациями и др.);
  • организовать работу всех педагогических работников в режиме шестидневной школьной недели;
  • организовать в сельских районах на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональные центры по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ и при необходимости обеспечить подвоз обучающихся;
  • создать в каждом учреждении образования школьные команды по игровым и другим видам спорта, группы поддержки (черлидеров) с организацией их регулярных тренировок и региональных соревнований (в первую очередь, в шестой школьный день);
  • наладить взаимодействие семьей по включению родительскойобщественности организацию шестого школьного дня, привлечениюродителей к работе спортивных залов, школьных стадионов, спортивных секций, объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровшельных и спортивно-массовых мероприятий;
  • создать рубрику "Шестой школьный день" на главной странице интернет-сайта учреждения образования и обеспечить систематическоеобновление информации о проводимых мероприятиях;
  • обеспечить функционирование компьютерных классов и спортивной базы .учреждений образования в шестой школьный день;
  • расширить предоставляемые образовательные услуги учреждениями образавания в шёстой школьный день, в том числе на платной основе;
  • утвердить приказом руководителя учреждения образования продолжительность шестою школьного дня в режиме работы учреждения образования и предусмотрев в правилах внутреннею распорядка организацию работы в тестой школьный день (примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования - 4 часа).

 Министр                                                                                                                       С.Л.Масксвич

11.12.2012

Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2012 №06-18/833-ПР

 

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI
РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

вул. Савецкая, 9
220010, г. Мiнск 
тэл. 227-47-36, факс 200-84-83
E-mail: root@mincdu.unibel.by

 

27.11.2012 № 06-18/833-ПР

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ул. Советская, 9
220010, г. Минск 
тел. 227-47-36, факс 200-84-83 
E-mail: root@minedu.unibel.by

 

Управления образования облисполкомов

Комитет по образованию Мингорисполкома

Одной из наиболее острых проблем дорожно-транспортных происшествий является детский травматизм. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются переход проезжей части вне установленного места или перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у обучающихся твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2008 г. "О дорожном движении" Министерство образования осуществляет в учреждениях образования организацию обучения безопасному поведению на дорогах.

Особенности организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности, в т.ч. безопасному поведению на дорогах, отражены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 23 мая 2012 г. "О преподавании "Основ безопасности жизнедеятельности" в 2012/2013 учебном году".

В целях создания безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в учреждениях образования, профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Министерство образования считает необходимым обратить внимание региональных органов управления образованием, педагогических коллективов учреждений образования на решение следующих задач:

  • при изучении раздела "Правила дорожного движения" факультативных занятий "Основы безопасности жизнедеятельности" особое внимание уделять формированию практических навыков соблюдения Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, рассматривая конкретные ситуации на территориях, прилегающих к учреждению образования;
  • совместно с сотрудниками МВД систематически проводить занятия в соответствии с Планом обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (размещен на сайте Министерства образования в рубрике "Методические материалы по безопасности жизнедеятельности");
  • проводить постоянную разъяснительную работу с законными представителями обучающихся о необходимости приобретения и ношения световозвращающих элементов, соблюдения Правил дорожного движения* и использования автомобильных кресел для перевозки детей, недопустимости неправильной парковки и стоянки личных транспортных средств вблизи и на территории учреждения образования;
  • размещать схемы маршрутов безопасного движения обучающихся на информационных стендах, уголках безопасности, сайтах учреждений образования, доводить до обучающихся данные маршруты при изучении факультативных занятий "Основы безопасности жизнедеятельности", на классных часах, а до родителей обучающихся - на родительских собраниях;
  • активизировать работу по созданию безопасных условий на пешеходных переходах вблизи учреждений образования, а также деятельность отрядов "стоп-менов";
  • продолжить работу по обеспечению мобильных групп, оказывающих помощь группам учащихся при переходе через проезжую часть, отрядов "стоп-менов" световозвращающими жилетами повышенной видимости и макетами дорожного знака "Движение без остановки запрещено", другими техническими средствами организации дорожного движения;
  • проверить и устранить неисправности в состоянии освещения, ограждения, ворот и калиток на территориях учреждений образования;
  • назначить ответственных лиц, определить порядок въезда и регулирования движения (сопровождения) транспортных средств, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений образования;
  • исключить возможность сквозного проезда по территории, въезда и стоянки (остановки, нахождения) транспортных средств (за исключением обеспечивающих жизнедеятельность учреждений образования) на территориях учреждений образования;
  • организовать взаимодействие с территориальными органами МВД по вопросам обеспечения общественного порядка и выполнения требований Правил „дорожного движения на территориях и вблизи учреждений образования, в т.ч. принудительной эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств;
  • совместно с местными исполнительными и распорядительными органами принять меры по установке возле учреждений образования, располагающихся недалеко от проезжей части, искусственных неровностей ("лежащих полицейских"), предупреждающих знаков "Осторожно, дети!", нанесению на проезжей части предупреждающих надписей "Школа";
  • возложить персональную ответственность за создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся на руководителя учреждения образования.

Кроме того, обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по организации безопасного подвоза обучающихся, проживающих в сельской местности:

  • выведение из эксплуатации автобусов, используемых более 10 лет;
  • оборудование гаражей и охраняемых мест стоянки школьных автобусов;
  • обязательное выполнение требования, в соответствии с которым к автомобильным перевозкам автобусами групп детей допускаются водители категории D, имеющие опыт перевозки пассажиров не менее 3-х лет и не имеющие нарушений Правил дорожного движения в течение 2-х лет;
  • качественное прохождение технического Осмотра автобусов перед выходом на линию с привлечением компетентных специалистов-механиков;
  • всестороннее прохождение водителями медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • уменьшение протяженности маршрутов подвоза с целью сокращения времени нахождения в пути обучающихся.

Министр                                                                                               С.А.Маскевич


    НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ

    17.11.2017

    Начался республиканский фестиваль творчества иностранных студентов «F.-ART.by»
    fg

    Подробнее...

    16.11.2017

    Хрустальный журавль и ключи от автомобиля вручены учителю года
    hgj

    Подробнее...

    15.11.2017

    Второй год в Минске проходит Республиканский форум «Студенческая осень»
    xcd

    Подробнее...

    15.11.2017

    Практико-ориентированное обучение в учреждениях образования
    rty

    Подробнее...

    НОВОСТИ РЕГИОНА

    17.11.2017

    16 ноября 2017 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся финальный тур городского конкурса по математике для учащихся 6-х классов «Путешествие смекалистых»

    Подробнее...

    17.11.2017

    4 ноября 2017 года в Минском государственном дворце детей и молодежи состоялся финальный тур городского конкурса по математике для учащихся 5-х классов «Путешествие в страну Математики»

    Подробнее...

    16.11.2017

    На базе Всероссийского детского центра «Смена» в г. Анапа прошел XII Межгосударственный слет ЮИД

    Подробнее...

    15.11.2017

    О проведении республиканской олимпиады по финансовой грамотности

    Подробнее...

    НОВОСТИ РАЙОНА

    15.11.2017

    Стремиться к лучшим

    Подробнее...

    13.11.2017

    В Октябрьском районе столицы проведена штабная тренировка по развертыванию безопасного района

    Подробнее...

    10.11.2017

    Сборная команда учащихся Октябрьского района -  чемпионы Минска по пожарно-спасательному спорту

    Подробнее...

    02.09.2017

    В рамках Республиканской недели учреждений дополнительного образования детей и молодежи состоялась информационно-рекламная акция «Ветразь» - для всех, «Ветразь» - для каждого!» (по набору в объединения по интересам).

    Подробнее...

    НОВОСТИ МГИРО

    17.11.2017

    С ноября 2017г. проводится II (районный) этап городского конкурса профессионального мастерства «Столичный учитель – столичному образованию 2018» в номинации «Мы – молодые!»

    Подробнее...

    17.11.2017

    16 ноября 2017 года в Минском городском институте развития образования прошел семинар-презентация по вопросам воспитания здорового образа жизни и безопасного поведения подростков, организованный институтом ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании совместно с Республиканским общественным объединением «Белорусская Ассоциация клубов ЮНЕСКО

    Подробнее...

    16.11.2017

    5 декабря 2017 г. кафедра педагогики МГИРО проводит обучение на платной основе по теме «Использование арт-технологий в предметной области образовательного процесса» (6 часов) педагогических работников учреждений среднего образования

    Подробнее...

    15.11.2017

    O повышении налоговой грамотности и культуры населения

    Подробнее...