Важные документы

ПЛАН мероприятий по окончанию 2016/2017 учебного года в Государственном учреждении образования «Гимназия № 75 г.Минска имени Масленикова П.В.»


НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ


КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МИНГОРИСПОЛКОМА

НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ. ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ПИСЬМА 


Общее среднее образование 

Преподавание иностранного языка

Воспитательная работа и безопасность 

Профориентация 

11.12.2012

Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь от 29.11.2012 №11-01-07/П-755/1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Направляется по почте государственных органов

29.11.2012 №11-01-07/П-755/1

Облисполкомы

Мингорисполком

Об организации шестого школьного дня

Глава государства неоднократно указывал на то, что шестой школьный день должен стать для учащихся учреждений общего среднего образования временем спортивных занятий и трудовых дел. Вместе с тем данное поручение в ряде регионов и учреждений образования реализуется формально либо не выполняется вообще. Не обеспечивается охват всех учащихся спортивными и другими мероприятиями в шестой школьный день.

В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании (глава 24, статья 158) образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учаищимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации, трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах (производственная (учебно-производственная) мастерская, учебно-производственный комбинат трудового обучения и профессиональной ориентации), в межшкольном учебно-производственном комбинате  трудового обучения и профессиональной ориентации. Факультативные занятия в IХ-ХI классах также могут проводиться в шестой школьный день.

Содержание работы в шестой школьный день определено Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2011-2015 годы, методическими рекомендациями по организации шестого школьного дня (сборник нормативных документов Министерства образования Республики Беларусь № 21, 2008 г.), а также ежеголными инструктивно-методическими письмами по организации воспитательной и идеологической работы в учреждениях общего среднего образования.

Основным направлением деятельности в шестой школьный день является физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа.

К числу эффективных форм физкультурно - оздоровительной деятельности в шестой школьный день относятся спартакиады, соревнования, физкультурные праздники, туристские походы, слеты и др. Особое место среди физкультурно-оздоровительных мероприятии отводится дням здоровьяб спорта и туризма, которые проводятся каждую вторую субботу месяца в течение учебного года.

В перечень физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий шестого дня учебной недели ьо всел учреждениях образования включен "Урок футбола" ("Час футбола") - комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий, направленных на популяризацию футбола как наиболее массового и доступного из игровых видов спорта.

В шестой школьный день в соответствии с расписаниями занятии целесообразно организовать проведение обязательных для каждого учащегося факультативных занятий "Час здоровья и спорта"

Основными направлениями трудовой деятельности в шестой школьный являются самообслуживание, общественно полезный труд, участие в производительном труде, охрана природы, работа до благоустройству школьной территории, сбор вторичного сырья и др.

Значимая роль отводится занятиям техническим творчество, является фундаментом подготовки будущих кадров не только для производства, но для науки. Важное звено трудового воспитания - профориентация школьников.

В учреждениях образования созданы модели воспитательной работы в субботний день, в основе которых - региональные программы по организаци шестого школьного дня с учетом потенциала социокультурной среды и участия всех заинтересованных (органов здравоохранения, культуры, спорта и туризма, МЧС, правоохранительных органов, общественных организаций). 

Необходимо выработать механизм взаимодействия в организации шестого школьного дня на уровне гор(рай)исполкомов, администраций районов г.Минска.

При формировании воспитательного пространства шестого школьного дня всем организаторам необходимо как тесное сотрудничество, так и продуманное разделение функций между учреждениями общего среднего образования и учреждениями дополнительного образования детей и молодежи. Cледует исключить дублирование объединений по интересам, организованных в данных учреждениях. Объединения по интересам должны активнее работать в субооту на базе учреждений дополнительного о образования детей и молодежи.

В учреждениях образования должны быть оформлены информационные стенды «Шестой школьной день», на которых размещены графики работы и расписание занятий объединений по интересам учреждений дополнительного образования детей и молодежи, дворцов и домов культуры; расписание занятий школьных кружков и секций, графики работы спортивных залов, бассейнов, компьютерных классов, библиотек, а также педагогов-психологов, педагогов социальных. Данная информация должна быть размещена также на сайтах учреждений образования, доводиться до сведения родителей на общешкольных и классных родительских собраниях.

Администрации школы необходимо наладить систему контроля за посещаемостью учащимися шестого школьного дня.

В мероприятия шестого школьного дня в обязательном порядке должны быть вовлечены дети, находящиеся в социально опасном положении, состоящие на учете в ИДН, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, воспитывающиеся в опекунских и приемных семьях.

Для учащихся I ступени обучения посещение шестого школьного дня осуществляется на добровольной основе.

Для учащихся II-III ступени обучения организовать максимальный охват мероприятиями шестого школьного дня (объединений по интересам, секций, спортивных и физкультурно-массовых мероприятий, экскурсий, туристических походов и др.).

Для учащихся III ступени обучения проводить в шестой школьный день также факультативные занятия и учебные занятия на учебно-производственных объектах, в межшкольном учебно-производственном комбинате трудового обучении и профессиональной ориентации.

В целях совершенствования работы в шестой школьный день необходимо:

  • обеспечить четкую организацию свободного времени детей и подростков - вовлечение всех учащихся в физкультурно-оздоровительную, трудовую и культурно-досуговую деятельность, занятия спортом, туризмом, художественным и техническим творчеством в различных клубах и объединениях по интересам;
  • разработать и утвердить на уровне рай(гор)исполкомов, администрации районов г.минска координационные межведомственные планы работы в шестой школьный день со всеми заинтересованными (отделами культуры,спорта, органами здравоохранения, МВД, МЧС, общественнымиорганизациями и др.);
  • организовать работу всех педагогических работников в режиме шестидневной школьной недели;
  • организовать в сельских районах на базе учреждений дополнительного образования детей и молодежи зональные центры по проведению мероприятий шестого школьного дня для учащихся сельских школ и при необходимости обеспечить подвоз обучающихся;
  • создать в каждом учреждении образования школьные команды по игровым и другим видам спорта, группы поддержки (черлидеров) с организацией их регулярных тренировок и региональных соревнований (в первую очередь, в шестой школьный день);
  • наладить взаимодействие семьей по включению родительскойобщественности организацию шестого школьного дня, привлечениюродителей к работе спортивных залов, школьных стадионов, спортивных секций, объединений по интересам, проведению физкультурно-оздоровшельных и спортивно-массовых мероприятий;
  • создать рубрику "Шестой школьный день" на главной странице интернет-сайта учреждения образования и обеспечить систематическоеобновление информации о проводимых мероприятиях;
  • обеспечить функционирование компьютерных классов и спортивной базы .учреждений образования в шестой школьный день;
  • расширить предоставляемые образовательные услуги учреждениями образавания в шёстой школьный день, в том числе на платной основе;
  • утвердить приказом руководителя учреждения образования продолжительность шестою школьного дня в режиме работы учреждения образования и предусмотрев в правилах внутреннею распорядка организацию работы в тестой школьный день (примерная продолжительность пребывания учащихся в учреждении образования - 4 часа).

 Министр                                                                                                                       С.Л.Масксвич

11.12.2012

Информационное письмо Министерства образования Республики Беларусь от 27.11.2012 №06-18/833-ПР

 

МIНIСТЭРСТВА АДУКАЦЫI
РЭСПУБЛIКI БЕЛАРУСЬ

вул. Савецкая, 9
220010, г. Мiнск 
тэл. 227-47-36, факс 200-84-83
E-mail: root@mincdu.unibel.by

 

27.11.2012 № 06-18/833-ПР

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ 
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

ул. Советская, 9
220010, г. Минск 
тел. 227-47-36, факс 200-84-83 
E-mail: root@minedu.unibel.by

 

Управления образования облисполкомов

Комитет по образованию Мингорисполкома

Одной из наиболее острых проблем дорожно-транспортных происшествий является детский травматизм. Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине детей, являются переход проезжей части вне установленного места или перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части или в непосредственной близости от нее, нарушение Правил дорожного движения при управлении велосипедами, мопедами и мотоциклами.

Данные нарушения свидетельствуют об отсутствии у обучающихся твердых практических навыков поведения на дорогах и, как следствие, неумение юных участников дорожного движения ориентироваться в сложной дорожной обстановке.
В соответствии с Законом Республики Беларусь от 5 января 2008 г. "О дорожном движении" Министерство образования осуществляет в учреждениях образования организацию обучения безопасному поведению на дорогах.

Особенности организации образовательного процесса по основам безопасности жизнедеятельности, в т.ч. безопасному поведению на дорогах, отражены в инструктивно-методическом письме Министерства образования Республики Беларусь от 23 мая 2012 г. "О преподавании "Основ безопасности жизнедеятельности" в 2012/2013 учебном году".

В целях создания безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в учреждениях образования, профилактики и предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма Министерство образования считает необходимым обратить внимание региональных органов управления образованием, педагогических коллективов учреждений образования на решение следующих задач:

  • при изучении раздела "Правила дорожного движения" факультативных занятий "Основы безопасности жизнедеятельности" особое внимание уделять формированию практических навыков соблюдения Правил дорожного движения и безопасного поведения на дорогах, рассматривая конкретные ситуации на территориях, прилегающих к учреждению образования;
  • совместно с сотрудниками МВД систематически проводить занятия в соответствии с Планом обучающе-воспитательных и воспитательно-профилактических занятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма (размещен на сайте Министерства образования в рубрике "Методические материалы по безопасности жизнедеятельности");
  • проводить постоянную разъяснительную работу с законными представителями обучающихся о необходимости приобретения и ношения световозвращающих элементов, соблюдения Правил дорожного движения* и использования автомобильных кресел для перевозки детей, недопустимости неправильной парковки и стоянки личных транспортных средств вблизи и на территории учреждения образования;
  • размещать схемы маршрутов безопасного движения обучающихся на информационных стендах, уголках безопасности, сайтах учреждений образования, доводить до обучающихся данные маршруты при изучении факультативных занятий "Основы безопасности жизнедеятельности", на классных часах, а до родителей обучающихся - на родительских собраниях;
  • активизировать работу по созданию безопасных условий на пешеходных переходах вблизи учреждений образования, а также деятельность отрядов "стоп-менов";
  • продолжить работу по обеспечению мобильных групп, оказывающих помощь группам учащихся при переходе через проезжую часть, отрядов "стоп-менов" световозвращающими жилетами повышенной видимости и макетами дорожного знака "Движение без остановки запрещено", другими техническими средствами организации дорожного движения;
  • проверить и устранить неисправности в состоянии освещения, ограждения, ворот и калиток на территориях учреждений образования;
  • назначить ответственных лиц, определить порядок въезда и регулирования движения (сопровождения) транспортных средств, обеспечивающих жизнедеятельность учреждений образования;
  • исключить возможность сквозного проезда по территории, въезда и стоянки (остановки, нахождения) транспортных средств (за исключением обеспечивающих жизнедеятельность учреждений образования) на территориях учреждений образования;
  • организовать взаимодействие с территориальными органами МВД по вопросам обеспечения общественного порядка и выполнения требований Правил „дорожного движения на территориях и вблизи учреждений образования, в т.ч. принудительной эвакуации неправильно припаркованных транспортных средств;
  • совместно с местными исполнительными и распорядительными органами принять меры по установке возле учреждений образования, располагающихся недалеко от проезжей части, искусственных неровностей ("лежащих полицейских"), предупреждающих знаков "Осторожно, дети!", нанесению на проезжей части предупреждающих надписей "Школа";
  • возложить персональную ответственность за создание безопасных условий жизнедеятельности обучающихся на руководителя учреждения образования.

Кроме того, обращаем внимание на необходимость принятия дополнительных мер по организации безопасного подвоза обучающихся, проживающих в сельской местности:

  • выведение из эксплуатации автобусов, используемых более 10 лет;
  • оборудование гаражей и охраняемых мест стоянки школьных автобусов;
  • обязательное выполнение требования, в соответствии с которым к автомобильным перевозкам автобусами групп детей допускаются водители категории D, имеющие опыт перевозки пассажиров не менее 3-х лет и не имеющие нарушений Правил дорожного движения в течение 2-х лет;
  • качественное прохождение технического Осмотра автобусов перед выходом на линию с привлечением компетентных специалистов-механиков;
  • всестороннее прохождение водителями медицинского осмотра перед выходом на линию;
  • уменьшение протяженности маршрутов подвоза с целью сокращения времени нахождения в пути обучающихся.

Министр                                                                                               С.А.Маскевич


    НОВОСТИ РЕСПУБЛИКИ

    17.07.2018

    В 2019/2020 учебном году появятся новые комплексные учебные программы для дошкольного образования

    Подробнее...

    14.07.2018

    Вниманию выпускников: о распределении, перераспределении, направлении на работу

    Подробнее...

    13.07.2018

    Учащиеся Республики Беларусь завоевали медали на 59-й Международной математической олимпиаде

    Подробнее...

    12.07.2018

    Результативность абитуриентов на ЦТ выше прошлогодней

    Подробнее...

    НОВОСТИ РЕГИОНА

    18.07.2018

    Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка приглашает педагогических работников и специалистов на переподготовку по специальности "Иностранный язык (китайский)"

    Подробнее...

    17.07.2018

    C 9 по 13 июля 2018 года был реализован совместный проект «Зона действия - Октябрьский район» ЦДОДиМ «Ветразь» и МГТЭЦДиМ

    Подробнее...

    13.07.2018

    Золотые и бронзовые медали завоевали учащиеся Республики Беларусь на X Международном турнире юных математиков в Париже

    Подробнее...

    12.07.2018

    17 июля 2018 года состоится презентация байдарочного сплава «Цудоўная Свіслач»

    Подробнее...

    НОВОСТИ РАЙОНА

    28.05.2018

    На базе ГУО «Ясли – сад № 168 г. Минска» состоялось методическое объединение для групп дошкольного возраста по теме: «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста».

    Подробнее...

    22.05.2018

    Управлением координации методической работы МГИРО совместно с управлением образования администрации Октябрьского района базе ГУО «Гимназии № 56 г. Минска» было проведено межрайонное итоговое методическое объединение для учителей истории и обществоведения учреждений общего среднего образования Октябрьского района с участием ветерана войны – Пицык Александром Васильевичем.

    Подробнее...

    21.05.2018

    В Государственном учреждении дошкольного образования «Ясли-сад №74 г.Минска» прошло методическое объединение педагогов –психологов учреждений дошкольного образования Октябрьского района г.Минска на тему "Я,ТЫ,МЫ"

    Подробнее...

    12.04.2018

    На базе ГУО "Ясли-сад № 289 г. Минска" прошло методическое объединение "Конструирование из бумаги в группах раннего возраста".

    Подробнее...

    НОВОСТИ МГИРО

    18.07.2018

    Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка приглашает педагогических работников и специалистов на переподготовку по специальности "Иностранный язык (китайский)"

    Подробнее...

    11.07.2018

    Тематическая консультация по теме «Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)»

    Подробнее...

    11.07.2018

    Информация о проведении Конкурса учителей начальных классов на лучший урок (внеклассное мероприятие) о Союзном государстве

    Подробнее...

    07.07.2018

    09 июля 2018 года сотрудниками отдела информатизации центра информационных технологий ГУО «Минский городской институт развития образования» будет проводиться индивидуальная консультация по теме «Технологии мобильного обучения, дополненной реальности, 3D-технологии в образовательном процессе»

    Подробнее...